Начнем мы классный час с просмотра видео. Ваша задача определить
какому чувству посвящен этот ролик.
Итак, чему посвящено это видео? (агрессии)
Тема нашего
разговора серьезна и трудна. И называется она «Как противостоять агрессии и
разрешить конфликт?»
1. Творческая работа « Ассоциативный куст»
Начнем наше
общение с творческой работы «Ассоциативный круг» ( Работа в группах, каждая группа
получает задание.
1гр.-составить ассоциативный круг к понятию
агрессия(прил.1)
( Борьба, зло , агрессия ,война , вражда ,
ненависть, драка , слезы, грусть, раздражение , недоверие , насилие ,боль)
2-подберите антонимы к понятию агрессия (прил) 2)
(Любовь, радость, доверие ,дружба)
3
гр. Составьте «Кодекс поведения
во время конфликта». (3)
2. После выступления 1и2гр: - Какой
заряд – позитивный или
негативный – носят эти слова ? (Ответы детей)
-Как же
действовать во время конфликта, нам
подскажет.
3
группа. (Ответы уч-ся)
3. «А всякое ли проявление агрессии вредит
человеку? Всегда ли оно плохо? – спрашиваю я. - Не исчезнут ли вместе с ней
активность личности, её интерес к жизни, настойчивость, целеустремленность?
Предлагаю
вам привести несколько примеров оборонительной агрессии в ответ на угрозу.
Агрессию можно выражать в опасной для окружающих
форме и безопасной. Обратите внимание на слайд. Подберите, пожалуйста, к опасной форме выражения
агрессии более безопасную для человека форму.
Я предлагаю вам использовать следующие безопасные
формы выражения агрессии.
Как
правило, конфликт возникает в результате неуважения, от неумения общаться. Жизнь устроена таким
образом, что иногда никак не удается избежать конфликтов. Но главное не конфликт,
а умение выйти из него.
Упражнение «Рассерженные шарики»
Детям предлагается несколько надутых воздушных
шаров.
- Представьте, будто надутый шарик – это тело
человека, а находящийся в нем воздух – чувства раздражения и гнева.
- Что случится, когда чувства раздражения и гнева
переполнят человека?
- А может ли человек, который переживает
раздражение и гнев оставаться спокойным?
- Ребята, теперь прыгните на свой шарик, чтобы он
взорвался.
- Что вы почувствовали, когда шарик взорвался?
(страх, раздражение)
- Ребята, если шарик – это человек, то
взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например,
нападение на другого человека.
- Можно ли считать такой способ выражения гнева
безопасным?
- Давайте надуем еще один шарик, но завязывать его
не будем. Держите шарик крепко в руке.
- Вы помните, что шарик – это человек, а воздух
внутри него – чувства раздражения и гнева, а теперь выпустите из шарика
немного воздуха и снова крепко его зажмите.
- Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него
воздух?
- Выпустите остальной воздух. Остался ли шарик
целым?
- Напугал ли кого-нибудь? Можно ли такой способ
выражения гнева считать более безопасным?
- Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его,
то он никому не причинит вреда.
Работа по разрешению конфликта.По
очереди несколько человек из группы вытягивают ситуацию, читают и сразу объявляют ее решение.
1. Ученик шел, нечаянно зацепился за пакет,
столкнул учебники с парты.
2. Ребята играют, бегают по классу, не увидев
входящего ученика, один из них сбил его с ног, толкнув.
3. Твой
знакомый просит взаймы компакт-диск и обещает вернуть его на следующий день,
но ты знаешь по опыту, что он этот диск не вернет.
4. Учитель
ставит ученику необъективную оценку.
5. Ты
зовешь друга гулять, а он хочет в это время смотреть фильм по телевизору.
6. Родители
отправляют тебя в магазин за хлебом, а ты хочешь играть в компьютерные игры.
7. Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и
бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища.
Молодцы! Спасибо за откровенность!
На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку
одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на
борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность,
грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность,
отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами
деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не
было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!
А памятки, которые
я вам приготовил, помогут сделать правильный выбор.
5. Заключительное упражнения «Я хочу тебе
пожелать…» Учащимся предлагается передавать свечу из рук в руки продолжая
фразу: «Я хочу тебе пожелать…»
Учитель
берет свечу в свои руки с фразой: «Я хочу всем вам пожелать, чтобы в
вашей жизни было поменьше конфликтов, а если они возникали, затухали как эта
свеча» (тушит свечу).
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и
успехов в преодолении агрессии!
|