Главная » Статьи » Классное руководство

Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

Тема классного часа:

 "«Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

Цель:    предупреждение и преодоление агрессивного,    конфликтного  о поведения подростков;

 

Оборудование: ПК, экран, мультимедийный проектор, раздаточный материал с заданием, буклеты  с завещанием Матери Терезы, слайдовая презентация

 

Ход классного часа

 

Этапы

Время

Содержание

1. Оргмомент. Приветствие.

Разминка «Первая буква имени»

 

2 мин.

Слайд1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята, я рад вас видеть, садитесь.

Цель: познакомить участников      с учителем и создать благоприятный настрой на работу.

Инструкция: назовите свое имя и прилагательное на первую имени, характеризующее вас. Например, я – Ирина, искренняя. Все называемые слова носят обязательно положительный и доброжелательный характер.

Ход работы: по очереди все участники называют свои имена и прилагательные характеристики.

Примечание ведущему следует проявлять продуктивность в названии характеристик и задавать норму внимательного и доброжелательного отношения к другому.

 

2. Просмотр видео.

 

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд4

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6.

Слайд 7.

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек  с заданиями.

Начнем мы классный час с  просмотра видео. Ваша задача определить какому чувству посвящен этот ролик.

Итак, чему посвящено это видео? (агрессии)

 Тема нашего разговора серьезна и трудна. И называется она «Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?»

 

1.      Творческая работа « Ассоциативный куст»

 Начнем наше общение с творческой работы «Ассоциативный круг»      ( Работа в группах, каждая группа получает задание.

1гр.-составить ассоциативный круг к понятию агрессия(прил.1)

( Борьба, зло , агрессия ,война , вражда , ненависть, драка , слезы, грусть, раздражение , недоверие , насилие ,боль)

2-подберите антонимы к понятию агрессия (прил) 2) (Любовь, радость, доверие ,дружба)

           3 гр. Составьте  «Кодекс  поведения  во время конфликта». (3)

2.  После выступления 1и2гр:   - Какой  заряд – позитивный  или негативный – носят эти слова ? (Ответы детей)

     -Как же действовать  во время конфликта, нам подскажет.   

      3 группа.  (Ответы уч-ся)

  3. «А всякое ли проявление агрессии вредит человеку? Всегда ли оно плохо? – спрашиваю я. - Не исчезнут ли вместе с ней активность личности, её интерес к жизни, настойчивость, целеустремленность?

Предлагаю вам   привести несколько примеров  оборонительной агрессии в ответ на угрозу.

Агрессию можно выражать в опасной для окружающих форме и безопасной. Обратите внимание на слайд. Подберите,  пожалуйста, к опасной форме выражения агрессии более безопасную для человека форму.

Я предлагаю вам использовать следующие безопасные формы выражения агрессии.

   Как правило, конфликт возникает в результате неуважения,  от неумения общаться. Жизнь устроена таким образом, что иногда никак не удается избежать конфликтов. Но главное не конфликт, а умение выйти из него.

Упражнение «Рассерженные шарики»

Детям предлагается несколько надутых воздушных шаров.

- Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нем воздух – чувства раздражения и гнева.

- Что случится, когда чувства раздражения и гнева переполнят человека?

- А может ли человек, который переживает раздражение и гнев оставаться спокойным?

- Ребята, теперь прыгните на свой шарик, чтобы он взорвался.

- Что вы почувствовали, когда шарик взорвался? (страх, раздражение)

- Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например, нападение на другого человека.

- Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

- Давайте надуем еще один шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке.

- Вы помните, что шарик – это человек, а воздух внутри него – чувства раздражения и гнева, а теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

- Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

- Выпустите остальной воздух. Остался ли шарик целым?

- Напугал ли кого-нибудь? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

- Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

 

Работа  по разрешению конфликта.По очереди несколько человек из группы вытягивают ситуацию, читают и сразу  объявляют ее решение.

1. Ученик шел, нечаянно зацепился за пакет, столкнул учебники с парты.

2. Ребята играют, бегают по классу, не увидев входящего ученика, один из них сбил его с ног, толкнув.

3.  Твой знакомый просит взаймы компакт-диск и обещает вернуть его на следующий день, но ты знаешь по опыту, что он этот диск не вернет.

4.  Учитель ставит ученику необъективную оценку.

5.  Ты зовешь друга гулять, а он хочет в это время смотреть фильм по телевизору.

6.  Родители отправляют тебя в магазин за хлебом, а ты хочешь играть в компьютерные игры.

7. Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища.

 

Молодцы! Спасибо за откровенность!

 

На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

А памятки, которые  я вам приготовил, помогут сделать правильный выбор.

 

5. Заключительное упражнения «Я хочу тебе пожелать…» Учащимся предлагается передавать свечу из рук в руки продолжая фразу: «Я хочу тебе пожелать…»

 Учитель  берет свечу в свои руки с фразой: «Я хочу всем вам пожелать, чтобы в вашей жизни было поменьше конфликтов, а если они возникали, затухали как эта свеча» (тушит свечу).

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!


Категория: Классное руководство | Добавил: C()BR@ (14.03.2014)
Просмотров: 2886
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: