Главная » Статьи » Классное руководство

заповеди классного руководителя

Классному руководителю

Основные заповеди классного руководителя

 

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ

1.     Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

2.     Определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.     Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4.     Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

5.     Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6.     Оцените поступок и сразу же сделайте замечание.

7.     Главное оценивать поступок, а не личность.

8.     Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам, верьте в него, несмотря на оплошности. Дайте понять (но необязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки -  не одно и то же.

9.     Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

 

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ! 

1.     Изучают подростка все учителя, а видят лишь немногие.

2.     Изучать надо целенаправленно и осознанно.

3.     Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлен.

4.     В беседе подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему.

5.     Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

6.     Один метод сам по себе не метод. только содружество методов, растянутых во времени, даёт объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

 

  ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ! 

1.     Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.

2.     При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

3.     В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.     Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.     Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

6.     В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.     Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

8.     Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.     Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации. 

РЕЗЕРВЫ ОБЩЕНИЯ 

1.     Избегайте злоупотребления критикой и обсуждением других.

2.     Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

3.     Будьте хорошим слушателем.

4.     Помогайте людям почувствовать свою значимость.

5.     Избегайте ненужных споров.

6.     Убеждайте, а не приказывайте.

7.     Запоминайте имена.

8.     Придерживайтесь положительной установки.

9.     Уважайте мнение других.

10.   Улыбайтесь.

 

Категория: Классное руководство | Добавил: C()BR@ (24.03.2015)
Просмотров: 266
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: