Главная » Статьи » Классное руководство |
Классному руководителю Основные заповеди классного руководителя
ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ 1. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. 2. Определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели. 5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. 6. Оцените поступок и сразу же сделайте замечание. 7. Главное оценивать поступок, а не личность. 8. Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам, верьте в него, несмотря на оплошности. Дайте понять (но необязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки - не одно и то же. 9. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ! 1. Изучают подростка все учителя, а видят лишь немногие. 2. Изучать надо целенаправленно и осознанно. 3. Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлен. 4. В беседе подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему. 5. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает. 6. Один метод сам по себе не метод. только содружество методов, растянутых во времени, даёт объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ! 1. Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона. 2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать. 3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. 4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя. 5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают. 6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных. 7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках. 8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка. 9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации. РЕЗЕРВЫ ОБЩЕНИЯ 1. Избегайте злоупотребления критикой и обсуждением других. 2. Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям. 3. Будьте хорошим слушателем. 4. Помогайте людям почувствовать свою значимость. 5. Избегайте ненужных споров. 6. Убеждайте, а не приказывайте. 7. Запоминайте имена. 8. Придерживайтесь положительной установки. 9. Уважайте мнение других. 10. Улыбайтесь.
| |
Категория: Классное руководство | Добавил: C()BR@ (24.03.2015) | |
Просмотров: 266 |
Всего комментариев: 0 | |