Главная » Статьи » Методическая копилка » Обществознание

Урок "Радости и сложности общения" обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс. 

Рабочий лист по теме «Радости и сложности общения».

 

                Вид деятельности.

Задания.

 

1.Проверка домашнего задания.     Работа с классом по вопросам. Подбери слова антонимы: друг-  ;  симпатия-  ; законность-;    любовь-;  добро-;

2.Определи форму межличностных отношений:

1.Здороваюсь каждый день;

2.Рассказываю о новых фильмах;

3.Обсуждаю погоду на улице.

4.Рассматриваю планы на выходные.

5.Знаю,что всегда могу рассчитывать на помощь.

3.Ответь за минуту.  Перечисли чувства ,вызывающие симпатию к человеку.    Почему человек может вызвать антипатию?

Каких литературных героев ты считаешь положительными?

 

 

 

 

 

Устно.

1.

Работа с названием темы урока.

-Какие цели перед собой вы поставите при изучении данной темы. 

Запишите название темы в тетрадь.

Работа по эпиграфу. «Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших»  Эпиктет(римский философ)

-Как вы понимаете название параграфа?

 

 

-Выразите свою точку зрения на высказывание Эпиктета.

2.

Общение. Не обращаясь к материалу &, скажите, 

 что- такое общение ? Радость(с). Сложности(с)

Почему человек нуждается  в общении?

Когда происходит общение?

Какую же  роль играет общение в межличностных отношениях?

Составить схему.

 

Стр.69.Найти ответы на вопросы и отметить карандашом.

3.

Почему очень часто люди не могут найти общий язык?

 1.Говорить можно с каждым, а поговорить, почитай не с кем.  Феликс Хвалибуг.

2.Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается. Пер Хальворсен.

 

3.Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека.    Ялю Курек.

 

Работа с афоризмами.

Вырази свою точку зрения.

4.

Что вы понимаете под «культурой общения»? –

 

Обратитесь к тексту учебника стр 69 «Культура общения».

Ответь на вопрос устно.

 

Найдите в тексте:

1.Что понимается под содержанием общения?

2.Что нужно уметь для полноценного общения?

3.Найдите   заповеди общения. Процитируйте их.

4.Какие основные понятия  в заповедях общения вы считаете главными?

5.

Прочитайте высказывание  М.М. Рощина.

Как вы понимаете высказывание о культуре общения писателя.

Чтение вслух учеником.

Выскажите свою точку зрения.

6.

Общение –это сложное искусство. Порой, общение приносит нам не только радости, но и сложности.

Работа по таблице на доске.

7.

Физминутка.

 

8.

Работа со словарем.

Конфликт-столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействий.

Запись в тетради понятия «конфликт».

 

 

Работа в группах. Пользуясь учебником стр.70.найдите ответы на свои вопросы.

1.На примерах покажите: причины возникновения конфликта.

 

2.-пути развития конфликта.

 

3.-пути выхода из конфликта.

 

 

9.

Закрепление изученного материала.

Игра «Аукцион ценностных качеств личности»

У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе нужную им черту характера.

Отметьте черту характера, которую вы приобрели.

 

            Краткий перечень черт характера:

- аккуратность;                                             - сдержанность;

- бдительность;                                            - справедливость;

- безволие;                                                    - предприимчивость;

- жадность;                                                   - интеллигентность;

- дальновидность;                                        - добродушие;

- высокомерие;                                             - доброта;

- медлительность;                                        - исполнительность;

- эгоизм;                                                        - упрямство;

- честность;                                                   - находчивость;

- целеустремленность;                                - старательность;

- халатность;                                                 - общительность.

 

Назовите черты характера человека.

 - Какие черты личности проданы за более высокую (низкую) цену и почему?

- Почему ты выбрал эту черту характера?

 

10.

 Рефлексия.

Метод незаконченных предложений.

1. Мне понравилось на уроке…

2. Я узнал…

3. Больше всего мне запомнилось…

4. Удивительно было то, что…

5. Раньше я не знал (а)…

6. Думаю, этот урок…                                                        

 

 

 

11.

Домашнее задание. § 12 пересказ, ответить на вопросы для самопроверки (стр. 72); задания по выбору: а) выполнить задание 3,4 стр. 73 учебника (письменно); б) написать эссе по высказываниям на стр. 73.

 

 

 

 

 Итог урока.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте подведём итог нашей работы, выполнив задания по карточкам.

Фамилия, имя___________________________________________________________________

1.Закончи предложения:

v Конфликт – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________

v Конфликт в своём развитии проходит _____ ступеней

v Можно избежать конфликта, если __________________________________________

________________________________________________________________________

v Перечисли способы решения конфликтов ____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

v Выбор способа решения конфликта зависит от ________________________________

________________________________________________________________________

2. Отметь «+» качества личности, необходимые для решения конфликта «мирным» путём:

доброжелательность грубость тактичность несдержанность

вежливость честность раздражительность завистливость

агрессивность великодушие остроумие обидчивость

невнимательность добросердечность скромность злопамятность

VI. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1.

Ответьте «да» или «нет».

1.Межличностные отношения могут быть только деловыми.  _________

2.При формировании межличностных отношений большую роль играет то,что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний.___________

3.Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений.___________

4.Более близкими межличностными  отношениями  становятся  приятельские  отношения.________

5.В межличностных отношениях важно понять другого. -------------

 

Карточка №1.

Ответьте «да» или «нет».

1.Межличностные отношения могут быть только деловыми.  _________

2.При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний.___________

3.Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений.___________

4.Более близкими межличностными  отношениями  становятся  приятельские  отношения.________

5.В межличностных отношениях важно понять другого. -------------

Карточка №1.

Ответьте «да» или «нет».

1.Межличностные отношения могут быть только деловыми.  _________

2.При формировании межличностных отношений большую роль играет то,что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний.___________

3.Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений.___________

4.Более близкими межличностными  отношениями  становятся  приятельские  отношения.________

5.В межличностных отношениях важно понять другого. -------------

 

Категория: Обществознание | Добавил: C()BR@ (22.05.2016)
Просмотров: 364
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: