Обществознание 8 класс.
Рабочий лист по теме «Радости и сложности общения».
№
|
Вид деятельности.
|
Задания.
|
|
1.Проверка домашнего задания. Работа с классом по вопросам. Подбери слова антонимы: друг- ; симпатия- ; законность-; любовь-; добро-;
2.Определи форму межличностных отношений:
1.Здороваюсь каждый день;
2.Рассказываю о новых фильмах;
3.Обсуждаю погоду на улице.
4.Рассматриваю планы на выходные.
5.Знаю,что всегда могу рассчитывать на помощь.
3.Ответь за минуту. Перечисли чувства ,вызывающие симпатию к человеку. Почему человек может вызвать антипатию?
Каких литературных героев ты считаешь положительными?
|
Устно.
|
1.
|
Работа с названием темы урока.
-Какие цели перед собой вы поставите при изучении данной темы.
Запишите название темы в тетрадь.
Работа по эпиграфу. «Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших» Эпиктет(римский философ)
|
-Как вы понимаете название параграфа?
-Выразите свою точку зрения на высказывание Эпиктета.
|
2.
|
Общение. Не обращаясь к материалу &, скажите,
что- такое общение ? Радость(с). Сложности(с)
Почему человек нуждается в общении?
Когда происходит общение?
Какую же роль играет общение в межличностных отношениях?
|
Составить схему.
Стр.69.Найти ответы на вопросы и отметить карандашом.
|
3.
|
Почему очень часто люди не могут найти общий язык?
1.Говорить можно с каждым, а поговорить, почитай не с кем. Феликс Хвалибуг.
2.Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается. Пер Хальворсен.
3.Чем лучше средства сообщения, тем дальше человек от человека. Ялю Курек.
|
Работа с афоризмами.
Вырази свою точку зрения.
|
4.
|
Что вы понимаете под «культурой общения»? –
Обратитесь к тексту учебника стр 69 «Культура общения».
|
Ответь на вопрос устно.
Найдите в тексте:
1.Что понимается под содержанием общения?
2.Что нужно уметь для полноценного общения?
3.Найдите заповеди общения. Процитируйте их.
4.Какие основные понятия в заповедях общения вы считаете главными?
|
5.
|
Прочитайте высказывание М.М. Рощина.
Как вы понимаете высказывание о культуре общения писателя.
|
Чтение вслух учеником.
Выскажите свою точку зрения.
|
6.
|
Общение –это сложное искусство. Порой, общение приносит нам не только радости, но и сложности.
|
Работа по таблице на доске.
|
7.
|
Физминутка.
|
|
8.
|
Работа со словарем.
Конфликт-столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействий.
|
Запись в тетради понятия «конфликт».
|
|
Работа в группах. Пользуясь учебником стр.70.найдите ответы на свои вопросы.
1.На примерах покажите: причины возникновения конфликта.
2.-пути развития конфликта.
3.-пути выхода из конфликта.
|
|
9.
|
Закрепление изученного материала.
Игра «Аукцион ценностных качеств личности»
У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе нужную им черту характера.
Отметьте черту характера, которую вы приобрели.
Краткий перечень черт характера:
- аккуратность; - сдержанность;
- бдительность; - справедливость;
- безволие; - предприимчивость;
- жадность; - интеллигентность;
- дальновидность; - добродушие;
- высокомерие; - доброта;
- медлительность; - исполнительность;
- эгоизм; - упрямство;
- честность; - находчивость;
- целеустремленность; - старательность;
- халатность; - общительность.
|
Назовите черты характера человека.
- Какие черты личности проданы за более высокую (низкую) цену и почему?
- Почему ты выбрал эту черту характера?
|
10.
|
Рефлексия.
Метод незаконченных предложений.
1. Мне понравилось на уроке…
2. Я узнал…
3. Больше всего мне запомнилось…
4. Удивительно было то, что…
5. Раньше я не знал (а)…
6. Думаю, этот урок…
|
|
11.
|
Домашнее задание. § 12 пересказ, ответить на вопросы для самопроверки (стр. 72); задания по выбору: а) выполнить задание 3,4 стр. 73 учебника (письменно); б) написать эссе по высказываниям на стр. 73.
|
|
Итог урока.
- Наш урок подходит к завершению. Давайте подведём итог нашей работы, выполнив задания по карточкам.
Фамилия, имя___________________________________________________________________
1.Закончи предложения:
v Конфликт – это __________________________________________________________
________________________________________________________________________
v Конфликт в своём развитии проходит _____ ступеней
v Можно избежать конфликта, если __________________________________________
________________________________________________________________________
v Перечисли способы решения конфликтов ____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
v Выбор способа решения конфликта зависит от ________________________________
________________________________________________________________________
2. Отметь «+» качества личности, необходимые для решения конфликта «мирным» путём:
доброжелательность грубость тактичность несдержанность
вежливость честность раздражительность завистливость
агрессивность великодушие остроумие обидчивость
невнимательность добросердечность скромность злопамятность
VI. Домашнее задание.
Карточка №1.
Ответьте «да» или «нет».
1.Межличностные отношения могут быть только деловыми. _________
2.При формировании межличностных отношений большую роль играет то,что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний.___________
3.Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений.___________
4.Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.________
5.В межличностных отношениях важно понять другого. -------------
Карточка №1.
Ответьте «да» или «нет».
1.Межличностные отношения могут быть только деловыми. _________
2.При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний.___________
3.Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений.___________
4.Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.________
5.В межличностных отношениях важно понять другого. -------------
Карточка №1.
Ответьте «да» или «нет».
1.Межличностные отношения могут быть только деловыми. _________
2.При формировании межличностных отношений большую роль играет то,что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний.___________
3.Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений.___________
4.Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.________
5.В межличностных отношениях важно понять другого. -------------
|