Главная » Статьи » Тесты » Тесты ГИА

Обществознание ГИА – 2013 вариант № 1

Обществознание                             Вариант № 1

     ГИА – 2013                                      Часть 1/А

 

1. К какой сфере жизни общества относится проведение очередных выборов депутатов

     парламента и главы государства:

   1) социальной     2) политической       3) экономической       4) духовной

2. К глобальным экологическим проблемам относится:

   1) возникновение международной сети организации террористов

   2) неравномерность развития отдельных регионов планеты

   3) сокращение разнообразия видов растений и животных

   4) перенаселённость ряда регионов планеты

3. Примером, какого вида деятельности являются правительственные меры по улучшению социального обеспечения  пенсионеров?

1) ценностно-ориентировочной

2)прогностической

3)материально-производственной

4)социально-преобразовательной

4. Верны ли следующие суждения о природе человека?

А. Человек - социальное существо, многие его личные качества формируются только во взаимодействии с обществом.

Б. При рождении каждый человек обладает определенными задатками, которые могут при благоприятных условиях развиться в способности.

1) верно только А                                              3)верны оба суждения

2)верно только Б                                               4) оба суждения неверны

5. Какую функцию науки иллюстрирует активное исследование проблемы происхождения жизни на Земле?

1)познавательную     2)социальную    3)прогностическую    4)производственную

6. Верны ли следующие о принципах развития современного образования?
А. Система образования во многом определяет перспективы развития общества

Б. Активное введение дистанционных форм обучения с помощью Интерна отражает тенденции компьютеризации и информатизации образования

1)верно только А                                            3)верны оба суждения

2)верно только Б                                             4)оба суждения неверны

7. Государство в рыночной экономике  регулирует

1) стоимость факторов производства                                                                                                              2) налогообложение граждан и фирм

3) объемы используемых природных ресурсов 

4) ценообразование

8. Что относится к источникам доходов потребителя?

1)товарный чек   2)потребительская корзина   3)пособие по безработице   4)подоходный налог

9. Значительный спад производства в ходе рыночной перестройки российской экономики привел к снижению спроса на инженерно-технических служащих. Это пример функционирования рынка

1) труда     2) потребительских товаров     3) сырья и материалов     4)фондового

10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Львиная доля в доходах бюджета государства, как правило, принадлежит доходам от продажи государственного имущества.

Б. Налоги играют второстепенную роль в доходах государственного бюджета

1) верно только А                                           3) верны оба суждения

2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны

11. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1) социализации молодого поколения  

2)биологического воспроизводства   

3) создание материальных благ  

4)организация досуга

12. Какое социальное явление иллюстрирует следующий исторический факт: в средние века горожанин, купив социальное разрешение, мог стать рыцарем?

1) социальная мобильность 

2)социальный конфликт 

3)социальную стратификацию                            

4) социальное неравенство 

13. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Социальный контроль позволяет индивидам успешно интегрироваться в общество

Б. Социальный контроль способствует поддержанию стабильности общества

1)верно только А                                            3)верны оба суждения

2)верно только Б                                             4)оба суждения неверны

14. К функциям любого государства относится

1) осуществление контроля над личной жизнью граждан   

2)введение цензуры    

3) осуществление демократических преобразований   

4) сохранение территориальной целостности страны

15. Институтом гражданского общества

1) министерство образования и науки

2) суд по гражданским делам

3) школьный попечительский совет

4) представительство президента в федеральном округе

16. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Свободное распространение информации по каналам средств массовой информации характерно для демократического государства

Б. Признаком тоталитаризма является внесудебное преследование представителей оппозиционных движений

1)верно только А                                            3)верны оба суждения

2)верно только Б                                             4)оба суждения неверны

17. Согласно конституции РФ верховным главнокомандующим РФ является

1) секретарь Совета Безопасности РФ          3) Президент РФ

2) начальник Генерального штаба РФ          4) министр обороны РФ

18. Международное гуманитарное право – это свод норм, применяемых при возникновении конфликтов

1) во время ведения войн                               3) в сфере здравоохранения

2) в сфере трудовых отношений                    4) в сфере образования
19. Какой вид уголовного наказания может быть применен к несовершеннолетнему?

1) отбывание наказания  в колонии строго режима

2) меры воспитательного воздействия

3) пожизненное лишение свободы

4) лишение свободы сроком на 15 лет

20. Верны ли следующие суждения о юридических фактах? 

А. Правомерные действия соответствует требованиям закона.

Б. Бездействие человека не может являться юридическим фактом, так как не может причинить вред

1)верно только А                                            3)верны оба суждения

2)верно только Б                                             4)оба суждения неверны

 

Часть 2

 

В1.  В приведенном списке указаны черты сходства трудовой деятельности и общения и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт отличия

1) в результате создаются материальные ценности

2) сущность состоит в обмене информацией, идеями и эмоциями

3) дает возможность овладеть новым опытом

4) имеет определенные мотивы и цели

 

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

Правоохранительные

         органы

А) полиция                                                        1) консультирование по вопросу раздела имущества

Б) адвокатура                                                    2) оформление свидетельства на наследство

В) суд                                                                 3) розыск лиц, совершивших преступление

Г) нотариат                                                        4) рассмотрение и решение дела о разводе

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В3.  Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Министерство внутренних дел отмечает рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. (Б) По всей видимости, рост детской преступности связан с общим социальным кризисом общества. (В) Мы считаем, что государству необходимо выработать действенную политику поддержки семьи, школы в их стремлении воспитывать подростков в духе уважения к праву.

Определите, какое(-ие) положение(-я)  текста

1) отражают факты

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

А

Б

В

 

 

 

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 и В5

В государстве С. Проводился опрос несовершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Почему вы отказываетесь от участия в парламентских и президентских выборах?». Результаты опроса представлены в виде диаграммы

 В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Не приемлют «грязные» избирательные технологии почти столько же опрошенных, сколько заняты борьбой за элементарные жизненные блага.

2) Не участвуют в выборах из-за отсутствия достойных кандидатов четверть опрошенных

3)Не участвуют в выборах по причине коррумпированности и некомпетентности властей больше опрошенных, чем по причине отсутствия достойных кандидатов.

4) Примерно каждый третий опрошенный не участвует в выборах из-за борьбы за элементарные жизненные блага или использования кандидатами «грязных» избирательных технологий.

5) Полагает, что его участие в выборах ничего не изменит в политике государства, каждый третий опрошенный гражданин.

В5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В обществе нарастает политический абсентеизм, т.е. граждане страны С. отказываются голосовать на выборах.

2) Политики на выборах очень редко используют «грязные» изобретательные технологии.

3) Относительное большинство населения не верит в возможность кардинальных изменений в политической сфере.

4) Подавляющее большинство граждан не ходят на выборы из-за высокого уровня жизни и отсутствия необходимости преобразований.

5) Чтобы существенно повысить явку избирателей на  следующих выборах, власть должна в ближайшее время провести серьезные реформы с целью решения социально-экономических проблем и борьбы с коррупцией среди чиновников.

 Ответ:

 

Часть 3

 

Прочитайте текст и выполните задания C1-C6.

            Человек живет природой. Это значит, что природа есть его тело…

            Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.п. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углём, электроэнергией и т.п.

            Природа влияет на развитие общества и как среда его обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы – всё это весьма существенно  влияет на жизнь  общества, его ячеек.

            Вместе с тем, природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или ионом регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсационных механизмов, провоцирует обращение к другим качествам природы и развитию обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в определённой мере влияет на развитие общества.

            Влияние природы на общество всегда носило глобальны характер. Земля- общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывает всех землян, атмосферная оболочка земли, её кислородный слой, её функции щита против вредных космических излучений- эти и подобные природные влияния универсальны, они не знают границ государства, не знают классовых и иных различий, они одинаково воздействуют на всех.

            В настоящее время, на наш взгляд, следует ставить вопрос не только о локальной среде обитания человека, но и о глобальной среде жизнедеятельности, ибо значение последней непрерывно возрастает.

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

С2. Приведите положение текста, в котором автор называет основные факторы влияния природы на общество. Проиллюстрируйте примером любой из этих факторов.

 

С3. Укажите любые три авторские позиции, определяющие направления влияния природы на жизнь человека и развитие общества.

 

С4. Опираясь на знания обществоведческого курса, проиллюстрируйте тремя примерами результаты влияния дефицита природных ресурсов на развитие общества.

 

С5. Используя факты общественный жизни и личный опыт, назовите три проявления природного влияния на жизнь общества в любом регионе России.

С6. Автор подчеркивает, что «в настоящее время следует ставить вопрос о глобальной среде жизнедеятельности человека, ибо значение последней непрерывно возрастает». Как вы понимаете слова автора? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

 

 

 

 

 

 


Категория: Тесты ГИА | Добавил: C()BR@ (14.03.2014)
Просмотров: 1975
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: