Главная » Статьи » Тесты » Тесты ГИА

Обществознание ГИА – 2013 вариант №3

Вариант № 3

Часть 1

 

А1. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится представление услуг в автосервисе?

1)духовной                                                                          3)политической

2)социальной                                                                                  4)экономической

А2. Деятельность человека, напрвленная на создание полезных материальных и духовных благ, - это

1)общение                                                                            3)познание

2)игра                                                                                   4)труд

А3. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой ситуации программа выступает

1)мотивом                                                                            3)средством

2)объектом                                                                           4)субъектом

А4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.

Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А5. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предполижили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?». Были получены следующие результаты:

 

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004 г.

2005 г.

Определенно да/ скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скоре нет/ определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1)более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме

2)значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3)по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным

4)сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

А6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религии свойственна связь с миром переживаний человека.

Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1)верно только А                                                                3)верны оба суждения

2)верно только Б                                                                 4)оба суждения неверны

А7.Экономическая жизнь общества включат

1)выбор способов снижения затрат производства

2)разработку принципов формирования правового государства

3)исследование последствий изменения климата

4)определение полномочий местных органов самоуправления

А8.Одной из государственных мер, направленных на снижение неравенства в доходах, является

1)ограничение оптовой торговли

2)повышение ставок по кредитам

3)предоставление налоговых льгот предприятиям

4)повышение пенсий и пособий по безраотице

А9.Терпящая убытки фирма привлекла талантливого кризис-менеджера, который за год смог вывести ее из кризисниго состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?

1)информация

2)предпринимательские способности

3)земля

4)капитал

А10.Верны ли суждения о производстве?

А.Разделение труда способствует повышению его производительности.

Б.Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.

1)верно только А                                                                3)верны оба суждения

2)верно только Б                                                                 4)оба суждения неверны

А11.Примером малой социальной группы является(-ются)

1)школьный класс

2)работкини легкой промышленности

3)российские студенты

4)российские врачи

А12.При заполнении анкеты гражданин написал, что его национальность — татарин. Таким образом он определил свою принадлежность к общности

1)демографической

2)этнической

3)территориальной

4)профессиональной

А13.Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А.Одним из условый возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б.Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А14.Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1)свободные от цензуры средства массовой информации

2)высокая степень развитости гражданского общества

3)концентрация власти в руках выборных органов

4)наличие единой идеологии, насаждаемой государством

А15.В избирательном округе выставлены два списка кандидатов — от партии К. И от партии М. Участие в голосовании приняли 250 тысяч избирателей. Мандаты между партиями распределились в соответствии с количеством отданных за нее голосов. По какой избирательной системе проходили выборы в данном избирательном округе?

1)смешенной

2)одномандатной

3)мажоритарной

4)пропорциональной

А16.Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А.К институтам гражданского общества можно отнести негосударственную организацию ветеранов локальных конфликтов.

Б.К институтам гражданского общества можно отнести попечительские советы при школах.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба судения

4)оба суждения неверны

А17.Согласно Конституции РФ, высшим органом исполнительной власти являеиася

1)Конституционный суд РФ                                                         3)Государственная Дума РФ

2)Правительство РФ                                                                                  4)Совет Федерации

А18.Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

1)опоздание на службу без уважительных причин

2)распространение сведений, порочащих честь гражданина

3)стоянка машины в запрещенном для остановки месте

4)распитие алкогольных напитков в общественном транспорте

А19.Что является правонарушением?

1)выезд начинающего автолюбителя на трассу в час пик

2)выступление работника на собрании коллективе с критикой директора

3)невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома

4)отключение подачи электроэнегрии в некоторые населенные пункты из-за урагана

А20.Верны ли следующие суждения о гражданском праве?

А.Гражданское закогодательство основывается на признании равенства частников регулируемых им отношений.

Б.Гражданское законодательство основывается на признании допустимости оизвольного првмешательства кого-либо в частные дела.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

Часть 2

 

В1.На уроке обществознания рассматривались различные типы экономических систем. Сравните рыночную экономику с командной. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1)осуществление производства товаров и услуг

2)конкуренция товаропроизводителей

3)необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов

4)господство государственной формы собственности

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

В2.Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

            Объекты спроса и предложения                                    Виды рынков

А) бытовая техника                                                                        1)рынок труда

Б) иностранная валюта                                                                  2)рынок капиталов

В) услуги няни                                                                                3)рынок товаров

Г) облигации фирмы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В3.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначенно определенной буквой.

 

(А)Считаем, что необходимо ужесточить требования к перендентам на гражданство. (Б) Уже сейчас в ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка, в некоторых государствах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера. (В)  Российской Федерации для потенциальных граждан введен только ценз оседлости. (Г) Этой меры явно недостаточно.

Определите, какое (-ие) положение(-я) текста

1)отражают факты

2)выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозн ачающие характер соответствующих положений.

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В стране К. Социольгическй службы были проведены опросы старшеклассников. Им задавали вопрос: «Школьник без спроса взял из открытой сумки одноклассника мобильный телефон, поиграл и положил обратно. Хозяин телефона не узнал об этом. Ссовершил ли школьник, взявший телефон, првонаружение? Если да, то какое? Есл нет, то почему?». Результаты исследования представлены в виде таблицы

 

Вариа

нты ответа

9-классники

(в %)

10-классники

(в %)

11-классники

(в %)

Да, это преступление

7

10

18

Да, это проступок

10

12

15

Нет, потому что не был причинен ущебр

53

51

45

Нет, в принципе

12

10

7

Затрудняюсь ответить

18

17

15

В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)                  Более половины 9-классников связывают правонарушение с причинением ущерба.

2)                  Каждый десятый 10-классник в принципе не считает действия школьника правонарушением.

3)                  Затрудняются охарактеризовать поступок школьника более 20% старшеклассников.

4)                  Около трети 11-классников считают действия школьника правонарушением.

5)                  9-класники чаще, чем остальные старшеклассники, характеризуют поступок школьника как преступление или проступок.

Ответ:______________________________.

В5. Результаты, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Большинство старшеклассников осуждают правонарушителей.

2)По мере взросления происходит ужесточение отношения к противоправным действиям.

3)Государство должно через школу формировать правовую культуру у молодых граждан.

4)Школьники не отличаются особым гуманизмом к несовершеннолетним преступникам.

5)В старших классах рекомендуется ввести более подробное изучение курса «Право».

Ответ:_____________________________.

 

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.         

       Если исходить из большого числа  социально-психологических исследований, напрвленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферып межличностных,внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт игрет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивую функцию. В действительности, однако, социальной конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию...

      Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние  психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблятьценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплоченность и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объяктивной конфликтной ситуации, этапе ее сознания  сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.

       Конструктивные воздествия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя,служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет позновательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объяктивные противоречия, существующие между членами (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самымспособствует ее стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию,сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из н их (составьте план текста).

С2. В четырех каких сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта? В чем проявляется противоречивый характер конфликта?

С3. В чем проявляется, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления.

С4. Используя содеражние текста, выделите четыре этапа эволюции конфликта.

С5. Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите деструктивное влияние конфликта на группу на одном из этапов эволюции конфликт (сначала назовите этап конфликта, а затем пример его влияния).

С6. Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источниокм развития личности, ее совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два аргумента в обоснование  своего менения.

Категория: Тесты ГИА | Добавил: C()BR@ (14.03.2014)
Просмотров: 2948
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: