Главная » Статьи » Тесты » Тесты ГИА |
А1. Человек влияет на природу 1) положительно 2) не
влияет на природу 3) и
положительно и отрицательно 4) отрицательно
А2. К социальным потребностям человека относятся потребности
в 1) дружбе 2) пище 3) отдыхе 4) воспроизводстве А3. В первобытном племени не было руководителя и
подчиненных, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена? 1) земледельческому 2) скотоводческому 3) простому 4) сложному А4. Верны ли следующие суждения о социализации человека? А. Воспитание является частью процесса социализации. Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем
дошкольном возрасте. 1) верно
только А 2) верно
только Б 3) оба
суждения верны 4) оба
суждения неверны. А5. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия
неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы —
высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения
Пабло Пикассо? 1) элитарный 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой
культуре А6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Иудаизм является одной из мировых религий. Б. Язычество считается первой мировой религией. 1) верно
только А 2) верно
только Б 3) оба
суждения верны 4) оба
суждения неверны А7. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при
приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к
этой цене 1) налог
на доходы физических лиц 2) таможенный
сбор 3) акциз 4) дивиденд А8. Неучастие в общественном производстве трудоспособного
населения рабочего возраста 1) прогул 2) безработица 3) иждивенчество 4) правонарушение А9. С апреля по октябрь население приморского региона Х.
Занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих
рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из
соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения
наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в
регионе Х.? 1) застойной 2) структурной 3) временной 4) сезонный А10. Верны ли следующие суждения о качествах
предпринимателя? А. Для предпринимателя при принятии решений характерна
ориентация на мнение хозяина предприятия. Б. Предприниматель ориентируется только на достижение
коммерческого успеха. 1) верно
только А 2) верно
только Б 3) оба
суждения верны 4) оба
суждения неверны А11. Н. С рождения является членом данной социальной группы.
При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще
раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного
народа. К какой социальной группе принадлежит Н.? 1) класс 2) страта 3) каста 4) сословие А12. Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. Критерием отнесения конкретного человека к определенному
классу служит его уровень образования. Б. Критерием отнесения конкретного человека к определенному
классу служит его место жительства. 1) верно
только А 2) верно
только Б 3) оба
суждения верны 4) оба
суждения неверны А13. Система методов осуществления государственной власти,
отношение власти к реализации прав и свобод личности 1) форма
правления 2) государственное
устройство 3) политическая
система 4) политический
режим А14. В государстве Н. Президент формирует парламент и
правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав
правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в
государстве Н.? 1) конституционная
монархия 2) парламентская
республика 3) абсолютная
монархия 4) президентская
республика. А15. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Формирование государства происходило по экономическим
причинам. Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних
врагов. 1) верно
только А 2) верно
только Б 3) верны
оба суждения 4) оба
суждения неверны А16. Административным проступком является 1) отказ
выплачивать алименты 2) выгул
собаки а детской площадке 3) отказ
уступить место инвалиду в транспорте 4) отказ
уплатить арендную плату за съемную квартиру А17.Нарушением трудового права является 1) производство
и распространение наркотиков 2) увольнение
за неявку на работу при наличии больничного листа 3) неявка
избирателя на избирательный участок для голосования 4) подделка
денежных знаков А18. У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться? 1) к
адвокату 2) в
органы внутренних дел 3) к
прокурору 4) к
нотариусу А19. Инициативная группа граждан выступила против
строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных
группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было
отменено. Данная ситуация говорит о наличии 1) развитой
политической системы 2) местного
самоуправления 3) гражданского
общества 4) демократического
режима А20. Верны ли следующие суждения о семейном праве? А. Все имущество, приобретенное во время брака, является
общей собственностью супругов. Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из
супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке. 1) верно
только А 2) верно
только Б 3) оба
суждения верны 4) оба
суждения неверны Часть 2 В1. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты
отличия. Выберите и запишите в первую колону таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) монарх
передает свою власть по наследству 2) монарх
вынужден считаться с мнением парламента 3) для
принятия или отмены закона достаточно воли монарха 4) является формой правления в
государстве
В2. Установите соответствие между фактом политической жизни
и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ А) референдум о принятии проекта Конституции 1) прямая демократия Б) участие в выборах в Госдуму В) выборы главы политической партии 2)
представительная демократия Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания Запишите в таблицу выбранные цифры. Ответ.
В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого
отмечено буквой. А) Формирование личности происходит под влиянием социального
окружения. Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а
становится. В) В формировании личности ирают роль и природные способности. Определите, какие положения текста 1) отражают
факты 2) выражают
мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер
соответствующих положения. Ответ:
Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и
выполните задания В4 и В5. В стране Х в течение нескольких лет проводились
социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас
наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты
опроса приведены в таблице.
В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно
сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В
два раза увеличилось количество граждан, доверяющих евро. 2) В
2002 г. одна треть населения хранила свои сбережения в евро 3) Большая
часть граждан стала хранить свои сбережения в национальной валюте в 2012 г. по
сравнению с 2002 г. 4) в
2005 г. примерно одинаковое количество граждан хранило свои сбережения в
долларах и в евро. 5) Большинство
граждан хранит свои сбережения в 2012 г. в евро Ответ:__________________________ В5. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно
вытекают из полученной в ходе опросов
информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Растет
доверие населения к своей национальной валюте 2) Стабильно
и неизменно растет доверие населения к доллару 3) Неуклонно
падает доверие населения к евро 4) Происходит
пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными
валютами 5) Произошло
резкое падение доверия населения к доллару Ответ:___________________________
Часть 3 Социальный статус Социальный статус — определенная позиция в социальной
структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав
и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу
«ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он —
просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и
оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика
и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия,
выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик
вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших
социальных групп, как носители социальных статусов. Один человек обладает множеством статусов, так как участвует
во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын,
преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии,
православный и т.д. Один человек мод
занимать два противоположных статуса, но
по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын. Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком,
называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный.
Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с
которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам.
Для мужчин чащ всего главным является статус, связанный с основным местом
работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин — с местом жительства
(домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус
относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным
всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых,
манеру поведения. Яркий пример — известный российский хозяйственный и
политический деятель Юрий Лужков. Несмотря на разнообразие его позиций в
обществе (вплоть до сенатора, почетного профессора Российской академии наук и
автора популярной книги о Москве), должность мэра столицы России — главный
социальный статус этого человека. С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные
смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них. С2. как автор определяет социальный статус человека?
Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов. С3. что автор подразумевает под понятием «статусный набор»?
Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе? С4. Сергей М. Родился всего несколько дней назад. В своей
жизни он еще не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального
статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте. С5. Автор отмечает, что социальный статус проявляется через
систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к
человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод?
Приведите свой пример, подтверждающий это положение. С6.В тексте приводится точка зрения, согласно которой в
статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделите ли вы эту
позицию? Приведите два аргумента в боснование своей позиции. «Индивидуальность означает ограниченность, неповторимость | |||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Тесты ГИА | Добавил: C()BR@ (14.03.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 5463 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 2 | |
| |