Главная » Статьи » Методическая копилка » История |
А долга никому не имею. А кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен. Бей, но выслушай. Бессысленно воевать с геометрией. Богат, как Крез. Было бы доброе имя, а записки будут. Великое переселение народов. Все боится времени, а время боится пирамид. Ганнибал у ворот. Ганнибалова клятва. Горе побежденным. Гуси Рим спасли. Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю! Египет - дар Нила. Жизнь коротка, а искусство вечно. И ты, Брут! История начинается в Шумере. Ищу человека. Мы были бы побеждены, если бы противник умел побеждать. Надо чтить свою религию, но нельзя хулить другую. Наше право мы носим на конце мечей. Не трогай моих чертежей! Ни дня без черточки. О времена! О нравы! О Солон! Солон! Солон! Переоценивай ценности. Пиррова победа. Платон мне друг, но истина дороже. Познай самого себя. Поэтами рождаются, ораторами становятся. Правитель должен быть правителем, работник - работником, отец - отцом, а сын - сыном. Приди и возьми, если сможешь. Пришел, увидел, победил. Промедление смерти подобно. Разрубить гордиев узел. Римляне спасаю отечество не золотом, а мечом. Рубикон перейден, жребий брошен. Сгорая сам, свети другим. Сильным принадлежит мир. Со щитом или на щите. Суди не выше сапога. Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно. Царь! Помни о греках. Чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость. Эврика! Я ем, чтобы жить. А некоторые живут, чтобы есть. Я знаю, что я ничего не знаю. Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
http://www.fujo.ru/mir-srednevekovia/sr/330-oruzhie-rizarei.html
Советы выпускникам ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, много из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже). Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность! * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
Памятки ученикам. Приведенные ниже памятки помогут во всем: от подготовки простого домашнего задания до подготовки к ЕГЭ Памятка – характеристика исторического деятеля
Вариант 1 Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений Назовите имя, даты жизни, происхождение. Опишите внешний облик личности. Определите главные черты характера. Раскройте важнейшие события жизни и поступки. Определите значение деятельности личности. Выразите ваше отношение к личности. Как давать оценку личности Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами). Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках. Объясните, почему.
Вариант 2 1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал? 2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности. 4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны 5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Памятка по подготовке сообщения по теме
Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу. Выберите (уясните) тему сообщения. Составьте план изучения темы. Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература. При необходимости сделайте выписки из книг. Можете написать текст выступления. Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение. Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.
Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику 1. По названию параграфа определите его главную тему. 2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы. 3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа: -выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»; -самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание; -обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа; -внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника. 4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним. 5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа. 6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.
Памятка - как работать с иллюстрацией Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали. Предположите, правдиво ли это изображение? В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?
Памятка - как доказывать свои суждения Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей. Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение. Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса. Сделайте выводы – почему тезис верен.
Как составлять план текста План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста. План может быть простым или сложным. Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов. Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые раскрывают содержание главных вопросов. Внимательно прочитайте текст. Разделите текст на законченные по смыслу части. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана. Пункты плана формулируйте кратко и точно.
нужные сайты: Ссылки на тестирование
| |
Категория: История | Добавил: C()BR@ (15.03.2014) | |
Просмотров: 767 |
Всего комментариев: 0 | |