Главная » Статьи » Методическая копилка » История

подборка заданий.Раздел "История Древнего мира"

Подборка заданий по Древнему миру 5 класс.

Планируемый результат: проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.

Умение: находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты.

Задания базового уровня

1.Прочтите отрывок из сочинения историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.

    «Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народов, два храбрейших войска…Сципион когорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…

   Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой.За ними были поставлены вспомогательные отряды».

Верный ответ:Рим,Карфаген.

2.Рассмотрите древнеегипетские рисунки с изображениями фараонов. С помощью, каких символов, приемов показано высокое положение фараонов?

3.Прочтите отрывок из сочинения римского автора М.Порция Катона  и ответьте на вопрос.

   «Рабам не должно быть плохо. Они не должны мерзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства…»

В чем заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?

Задания повышенного уровня

1.Что изменилось в Риме, в жизни горожан после образования Римской империи?

2.Объясните,почему римляне называли большинство соседних народов и племен варварами.

3.Приведите оценку личности и деяний А.Македонского, представленную в учебной и исторической литературе. Выскажите и аргументируйте свое мнение.

4.Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два-три суждения.

5.Расскажите о ключевых, вошедших в историю событиях Греко-персидских войн(одно-два события по выбору).

6.Опишите образ жизни зажиточного римлянина времен империи(условия жизни, занятия, развлечения и т.д.).

7.Совершите путешествие по карте из Мемфиса в Нубию в период наибольшего могущества Египта. В каких городах, пунктах и с какой целью вы остановитесь?

8.Назовите, кто из римских деятелей:

_ возглавил завоевания Галлии и написал «Записки о галльской войне», добился титула пожизненного диктатора, ввел в Риме новый календарь___________;

__был избран консулом,получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чье искусство красноречие стало считаться непревзойденным образцом среди современников и потомков__________.

Категория: История | Добавил: C()BR@ (23.03.2015)
Просмотров: 1035
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: